Многогранность мюзикла «Последнее испытание»

Мюзикл, созданный по мотивам серии книг «Сага о копье», имеет многолетнюю историю и долгое время был интересен исключительно поклонникам произведения. Раньше в зале присутствовали только читатели, которые сравнивали свое видение любимой истории с интерпретацией авторов.

Обновленная версия, по словам критиков, несколько изменила вектор, поэтому красочная музыкальная история о добре и зле становится интересна широкому зрителю. Актуальная проблема выбора, которая рассматривается в «Последнем испытании», действительно, близка многим.

По сюжету черный маг (Руслан Герасименко) в поисках абсолютной власти над миром готов на все. Рядом с ним всегда находится любящий брат-близнец Карамон (Евгений Аксенов) и светлая жрица (Елена Хампира). Вместе с чародеем в путешествие отправляются его брат и жрица. Однако, во время сложного пути, маг должен пройти через последнее испытание и отказаться от всего, что он приобрел. Какова цена предательства ради мечты и есть ли этому оправдание? Ответ на этот вопрос узнают зрители, которые посетят мюзикл.

Яркие образы героев, сказочные костюмы, в постановке Руслана Герасименко дополнены выразительными образами, в том числе акробатическими элементами на воздушных полотнах и кольце. При всей простоте декораций, зритель чувствует себя погруженным в сказочную атмосферу и искренне сопереживает главным героям.

За кулисами главные герои постановки рассказали корреспонденту «Русского блоггера» о «Последнем испытании» и трудностях, с которыми они справляются самостоятельно.

— Я играю в обновленном мюзикле пятый раз из девяти показов. На самом деле, для мюзикла, который ставится без всякой финансовой поддержки государства и спонсоров — это большое счастье. История живет благодаря фанатам и невероятной энергетике своих создателей, — рассказал актер Евгений Аксенов. — Мюзикл собирает полные залы в крупных городах. Так, в Петербурге играли два дня подряд на одной площадке. Людям нравится, а это очень хороший показатель для постановки без массовой рекламы. Когда Руслан Герасименко пригласил принять участие в «Последнем испытании», я не задумываясь дал согласие, просто прослушав музыкальный материал. Здесь у меня появилась возможность выступить в новом амплуа и сыграть брата главного героя. Карамон — воин. Открытый, добродушный человек без «второго дна», при этом с сильным внутренним стержнем. Передо мной встала непростая задача показать простого человека интересным для зрителя. Надеюсь, мне это удалось.

Перед режиссером-постановщиком Русланом Герасименко встала другая непростая задача. Он долгое время не мог найти актера, который смог бы сыграть главного героя, поэтому сейчас режиссер сам выходит на сцену в образе Рейстлина.

— Признаюсь, это безумно сложно, я лишен взгляда со стороны, но в силу обстоятельств пришлось пойти на эту крайнюю меру. Я играю Рейстлина несмотря на то, что искренне не люблю, когда режиссер ставит и играет роль в своей постановке. Часто от этого проигрывает и спектакль, и исполнитель. Сейчас у нас уже есть второй исполнитель главной роли, надеюсь, скоро появится и третий актер, тогда я останусь только режиссером и доведу до ума сцены с Рейстлиным. Главный герой «Последнего испытания» мне импонирует. Эту роль интересно играть и ставить. Рейстлин имеет цель, к которой он идет, но в итоге он проигрывает и остается без всего из-за того, что пожертовал людьми которые его любили. Таких людей в реальном мире очень много. Предательство, как средство на пути к мечте оставляет их ни с чем.

Талантом Елены Ханпиры был создан мюзикл. Она и композитор Антон Круглов много лет назад превратили фэнтези-спектакль в полноценный мюзикл, написав песни к истории.

— За много лет у нас были периоды подъемов и спадов, были времена, когда все были готовы махнуть рукой, но потом снова собирались. Благодаря упорству Антона, который был намерен довести до конца постановку во чтобы то ни стало, мы все-таки вышли на финишную прямую. Это происходило много лет, поэтому очень трудно описать какой-то единый вектор. Перед нами стояла задача дать максимум привлекательных черт каждому герою в рамках психотипа, сопроводив каждого из них определенным лейтмотивом, — поделилась Елена Ханпира, — Что касается Крисании, мы боялись, что ее не полюбят, так как читателям она не особо нравится. Нужно было сделать ее многогранной и симпатичной. В ней сочетаются способность к состраданию, гордыня, максимализм, высокая требовательность к этому миру и миссианская амбиция. В какие-то моменты она мнит себя спасителем, способным сделать то, чего не сделают другие.

Опубликовано 02.04.2016